Главная | Новости |
Услуги | Фото/видео галерея |
Этапы сотрудничества | Кейсы клиентов |
Обучение | Отзывы |
Партнеры | СМИ о нас |
Вакансии | Контакты |
Знакомьтесь, New Consult — самая молодая по среднему возрасту специалистов консалтинговая компания в России. В штате — 12 человек, каждому от 16 до 18 лет. И самое главное, за плечами фирмы — два года успешной деятельности, а в портфолио — более 20 успешных кейсов и довольных клиентов. О том, как такое возможно, поговорим с основательницей компании Дарьей Голубевой.
— Как пришла идея открыть свой бизнес и почему именно консалтинг?
— Всё началось два года назад, когда я училась в девятом классе и готовилась к международной олимпиаде по экономике. Олимпиада состоит из нескольких тематических блоков, один из которых — решение бизнес-кейсов в формате командных соревнований. Увлекшись, я представила, как решаю их не в теории, а в реальной жизни: помогаю бизнесу консультациями, решением трудных вопросов и поиском путей развития.
Дальше были тщательные поиски в интернете. Изучив и оценив рынок консалтинговых услуг, я увидела, что почти все игроки нацелены на крупные компании с большими бюджетами. А предложений для небольших компаний и стартаперов практически нет. Это логично: у небольшого бизнеса всегда есть трудности с финансированием. Патовая ситуация: малому бизнесу, особенно стартапам (для которых одна ошибка — и банкротство) особенно нужна помощь профессиональных консультантов, но средств для их привлечения еще нет.
Меня осенило: вот она — ниша. Вскоре стало понятно, что это не столько ниша, сколько миссия. В конце 2022 года я обсудила эту идею с друзьями и мы вчетвером решили попробовать открыть компанию.
— С чего всё началось?
— С оказания маркетинговых и юридических услуг, наиболее востребованных именно начинающими компаниями. В основном мы занимались регистрацией компаний, маркетинговыми вопросами и анализом рынка. Параллельно искали новые возможности для развития и расширения бизнеса.
Всё сильно ускорилось, когда я выиграла стажировку в PriceWaterhouseCoopers и на протяжении двух месяцев изучала и решала реальные кейсы крупных клиентов этого мирового гиганта, включая кейс Tesla. Потом я съездила на месяц в Америку в бизнес-школу Wharton School of the University of Pennsylvania. Там изучила новые бизнес-модели и познакомилась с передовыми методиками. А главное, завела знакомства с молодыми энтузиастами из других стран, ребятами очень заинтересованными и мотивированными.
Когда я вернулась, мы с коллегами решили взять в команду еще несколько человек и серьезно расширили спектр услуг. Стали предлагать стратегический, финансовый, ИT, рекламный консалтинг. Одновременно начали расширять географию своего присутствия — открыли представительства в Китае, Казахстане, Армении, Беларуси. Сейчас открываем филиал в Грузии. И не планируем останавливаться.
— Расскажите подробнее о команде. Какие специалисты в нее входят, по какому принципу их подбираете?
— Стараюсь подбирать специалистов разных направлений, чтобы максимально увеличить спектр предоставляемых услуг. Сегодня у нас работают и маркетологи, и финансисты, и ИT-специалисты, и даже социолог, специализирующийся на кадровом консалтинге. Я, как основатель компании, и вся команда по профилю — экономисты. Все мы обладаем знаниями и экспертизой для помощи начинающим или развивающим свой бизнес предпринимателям. Наша цель — постоянно увеличивать свою базу знаний и проверять ее практикой. И конечно, параллельно помогать расти и развиваться предпринимателям, у которых нет средств для оплаты услуг дорогих агентств.
— Назовите пять главных качеств хорошего специалиста в консалтинге.
— Ответственность, любознательность, креативность, целеустремленность, стремление к постоянному развитию навыков и компетенций. Это должен быть в первую очередь энтузиаст, максимально мотивированный на результат.
— Какие трудности испытывала компания на старте?
— Самая большая трудность — найти хороших специалистов. Среди школьников сделать это сложнее, чем среди людей, уже получивших образование. Но мне повезло, у меня широкий круг отличных знакомств. Причем не только в России. В основном это комьюнити участников международных и всероссийских олимпиад, то есть ребята, которые уже прошли серьезный отбор по уровню знаний и умений. Среди них я нашла почти всех своих сотрудников.
— Кто ваши основные клиенты?
— Индивидуальные предприниматели, стартаперы или компании, попавшие по разным причинам в тяжелую ситуацию. Но есть и те, кто стремится расширить свой бизнес или выйти на новые рынки. Основная часть — начинающие. Смотрите, сам предмет «Экономика» в школах ввели совсем недавно. Мы его изучаем, любим. А многие сегодняшние предприниматели выпустились раньше и даже незнакомы с большинством экономических показателей. Многие не умеют составлять бизнес-планы, читать баланс предприятия, анализировать расходы, испытывают большие трудности с финансовым учетом. И, как показывает статистика, 90% начинающих предпринимателей в итоге прогорают. Наша цель — помочь им выжить и вырасти. Нам неважно, сколько и когда нам смогут заплатить за наши услуги. Мы готовы помочь и самым маленьким начинающим фирмам, и тем, кто попал в сложную ситуацию. Мы понимаем, что именно таким компаниям помощь нужна в первую очередь.
— Кто стал самым первым клиентом?
— Сеть кофейных баров Coffee Ray. Точнее, тогда еще просто кофейня, сетью она стала после начала нашего сотрудничества. Это показательный кейс для нашей компании. Клиент — ИП. Владелец кофейни задумался о расширении бизнеса — открытии еще как минимум одного кафе. Мы просчитали для него размер инвестиций и точку выхода на самоокупаемость, написали план и сделали бизнес-модель. В итоге у него всё получилось. И теперь у нашей команды не только отличный кейс в портфолио, но и безлимитный пожизненный кофе.
— Вспомните самый трудный проект.
— Сложнее всего работать с иностранцами. И дело не в языковом барьере. Мы все — олимпиадники-международники и отлично владеем английским. Просто это совсем другой рынок, другая культура бизнеса. Но однажды мы столкнулись с подобными трудностями в двойном объеме. Представьте себе: клиент из Китая заказывает маркетинговое исследование рынка Казахстана и поиск местных дистрибьюторов. Было непросто, но в итоге всё получилось, и китайский поставщик успешно работает с тремя казахстанскими дистрибьюторами.
— Как клиенты воспринимают столь юных консультантов? Нет ли барьеров?
— Мы начали с рассылки всем знакомым. Рассказали о себе и предложили свои услуги. Важный момент: мы сразу оговорили, что готовы принимать плату за результат. Идея сработала. К нам стали обращаться и рекомендовать знакомым. Заработал сарафанный маркетинг. А дальше, когда мы набрали приличное портфолио, проблема решилась сама собой. Настоящему бизнесмену неважно, сколько лет подрядчику. Судят по делам, а не по цифрам в паспорте.
— Скольким компаниям вы помогли за последний год?
— Их более 20 из пяти разных стран. И что важно, оказывались услуги тоже самых разных видов — от глобального стратегического консалтинга до разработки системы мотивации сотрудников предприятия.
— Поделитесь планами на ближайшее будущее.
— Этим летом организовали обучение для школьников, студентов и всех, кто интересуется консалтингом. Увидели огромный интерес. Теперь у нас в планах — расширять и углублять направление обучения. И второе — дальнейшее расширение географии бизнеса и поиск партнеров в других странах.
— Как строится рабочий день у команды и ее руководителя? Как удается совмещать учебу и работу?
— Мы действуем проверенным способом: получая новый заказ, собираемся командой, обсуждаем, кто какое направление работы может на себя взять, и распределяем роли, учитывая компетенции каждого с одной стороны и уровень загрузки с другой. Создаем рабочую группу, рисуем дорожную карту с ответственными и сроками — и приступаем. Конечно, часто приходится работать по выходным и поздними вечерами. Но мы молоды, полны энтузиазма, сил, энергии. Нам это интересно. Драйв — наше всё. Тем более что награда велика: видеть своими глазами результат, наблюдать, как воплощаются наши идеи на практике, — бесценно!
Кстати, даже после завершения проекта мы продолжаем наблюдать, как развивается бизнес клиента. Иногда вносим коррективы, исходя из меняющейся ситуации. Это наша фишка — сопровождение и поддержка после окончания проекта. К некоторым компаниям клиенты возвращаются, а с нами — остаются. И рекомендуют другим.
— Какой совет вы можете дать тем, кто хочет открыть свой бизнес?
— Самый простой — составить детальный бизнес-план, потом — просчитать финансовую модель и только после этого открывать бизнес. А лучше обратиться в нашу консалтинговую компанию — поможем.
— Расскажите о себе и своих достижениях.
— Учусь в 11‑м классе лицея «Вторая школа» (входит в топ‑3 школ России), это спецшкола по математике и физике. Но увлекаюсь я экономикой. А математика, информатика и физика — хорошее подспорье и научная база для моего увлечения. Очень люблю олимпиадное движение. Два года подряд, в 2023‑м и 2024 году становилась абсолютным победителем Всероссийской олимпиады школьников по экономике, победителем в «Высшей пробе» (олимпиада ВШЭ) и абсолютным победителем олимпиады МГУ. Также в 2023 году получила серебряную медаль на международной олимпиаде по экономике, а в этом году — золотую.
Веду в своей школе кружок по микро- и макроэкономике. Специально для своих учеников и для любителей экономики написала книгу — «Сборник задач по олимпиадной экономике», которая вышла из печати в сентябре этого года.
— То есть «Переходи на новый уровень» — не только слоган вашей компании, но и ваш слоган по жизни?
— Сто процентов!
— Кто вас вдохновляет?
— Эстер Дюфло — нобелевский лауреат по экономике. Она написала серию трудов на тему борьбы с бедностью и экономическим неравенством.
— Какая у вас мечта?
— Войти в топ‑10 консалтинговых компаний России, а может быть, и мира.